Работа с родителями в условиях дистанционного обучения
Концепция модернизации Российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей. Результат их деятельности может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.
Таким образом, одним из главных и актуальных направлений деятельности школы на современном этапе является организация сотрудничества классного руководителя с родителями обучающихся с целью эффективного воспитания детей.
Условия успешного сотрудничества классного руководителя и родителей:
- Доверие. Выстраивая доверительные отношения с родителями обучающихся, классному руководителю как никогда нужно приложить усилия для создания доброжелательных отношений с его семьей. Важно донести до родителей идею – и родители, и классный руководитель, и весь педагогический коллектив в целом делают одно общее дело. Конечно же, приоритет воспитания у родителей.
- Повышение авторитета родителей в глазах обучающихся. Классный руководитель, который с уважением и тактом относится к родителям ученика, который не осуждает и не обесценивает поступки родителей в глазах ребенка, всегда сможет заручиться их поддержкой.
- Обратная связь. В условиях дистанционного обучения важно получать обратную связь и от учащихся, и от родителей, и от учителей-предметников (это информация о посещении онлайн уроков, об успеваемости, о выполнении домашних заданий, о возникающих трудностях). Инструментами обратной связи служат и классные родительские чаты, и индивидуальная переписка с родителями и учениками, и телефонная связь, и общешкольный родительский чат.
Формы работы с родителями во время дистанционного обучения тесно связаны с функциональными обязанностями классного руководителя. Например, информирование родителей о различных событиях в жизни школы можно оформить в виде постов на страничке класса с фотографиями и ссылками.
Психолого-педагогическое просвещение – провести не в виде «лектория», а с помощью участия в просмотре вебинаров Института воспитания («Полезные навыки труда школьникам», «Как сделать Интернет безопасным для ребенка?»). Можно делиться памятками в виде карточек, составленных школьным психологом, школьной медсестрой (например, ресурсы https://растимдетей.рф и https://бытьродителем.рф )
Вовлечение в совместную деятельность – в условиях дистанции предложить родителям принять участие в обсуждении тем «Разговоров о важном», участвовать в акциях и конкурсах совместно со своими детьми, в днях единых действий.
Важно ненавязчиво доводить до сведения родителей, что в условиях дистанционного обучения роль учителя не меняется, родители не должны выполнять обязанности учителей. Их роль – обеспечение комфортных условий для обучения детей дома и посильный контроль, поддержка и помощь при необходимости. Часто родители уверены, что в условиях дистанции функции учителя теперь возложены на них. Классному руководителю нужно рассказать родителям, что учителя-предметники готовы помочь ученику, если он по каким-либо причинам не смог усвоить ту или иную тему. К сожалению, во время дистанционного обучения часто приходится сталкиваться с крайностями: родители полностью перестают контролировать учебу ребенка, столкнувшись с трудностями. Либо напротив, в погоне за отличными отметками, выполняют домашние задания вместо своих детей.
Не все родители откликаются на стремление к сотрудничеству, не все родители проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Классному руководителю необходимо терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, исключающих авторитаризм и морализм.
Памятка для родителей школьников - обучение в дистанционном формате
- В период дистанционного обучения на дому дети не должны быть предоставлены сами себе, нужен постоянный родительский контроль.
- Необходимо организовать безопасное домашнее учебное место ребёнка (письменный стол с удобным стулом, правильно размещенный источник света, выключенный телевизор / радио)
- Помогите составить четкий распорядок дня (время на онлайн занятия, отдых, самоподготовку).
- Поддерживайте связь с классным руководителем – сообщайте ему о возникающих проблемах со связью, оборудованием, об ухудшении здоровья ребенка).
- Ежедневно расспрашивайте ребенка о том, что он узнал на уроках, о возникающих трудностях, отвечайте на вопросы. Если что-либо было не понятно, обращайтесь за помощью к классному руководителю.
- Во время дистанционного обучения учителя продолжают выполнять свои функции. Объясните ребенку, что он всегда может получить консультацию по всем интересующим его вопросам.
- Предложите ребенку вести дневник (расписание уроков размещено на сайте школы, а время онлайн занятий учитель прикрепляет на стене сообщества класса).
- Научите ребенка следить за временем, проведенным перед экраном компьютера, планшета, ноутбука. Побуждайте делать разминку для глаз, периодически проветривать помещение.
-
Самое важное – сотрудничество с классным руководителем и учителями, постоянная обратная связь и позитивный настрой. Иванова А.В. Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями