ГБОУ "СШ №44 г.о. Макеевка"
города Макеевки, Донецкой Народной Республики
  • Дистанционные образовательные технологии (ДОТ)

        Работа с родителями в условиях дистанционного обучения

        Концепция модернизации Российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей. Результат их деятельности может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.

         Таким образом, одним из главных и актуальных направлений деятельности школы на современном этапе является организация сотрудничества классного руководителя с родителями обучающихся с целью эффективного воспитания детей.

    Условия успешного сотрудничества классного руководителя и родителей:

    1. Доверие. Выстраивая доверительные отношения с родителями обучающихся, классному руководителю как никогда нужно приложить усилия для создания доброжелательных отношений с его семьей. Важно донести до родителей идею – и родители, и классный руководитель, и весь педагогический коллектив в целом делают одно общее дело. Конечно же, приоритет воспитания у родителей.
    2. Повышение авторитета родителей в глазах обучающихся.  Классный руководитель, который с уважением и тактом относится к родителям ученика, который не осуждает и не обесценивает поступки родителей в глазах ребенка, всегда сможет заручиться их поддержкой.
    3. Обратная связь. В условиях дистанционного обучения важно получать обратную связь и от учащихся, и от родителей, и от учителей-предметников (это информация о посещении онлайн уроков, об успеваемости, о выполнении домашних заданий, о возникающих трудностях). Инструментами обратной связи служат и классные родительские чаты, и индивидуальная переписка с родителями и учениками, и телефонная связь, и общешкольный родительский чат.

    Формы работы с родителями во время дистанционного обучения тесно связаны с функциональными обязанностями классного руководителя. Например, информирование родителей о различных событиях в жизни школы можно оформить в виде постов на страничке класса с фотографиями и ссылками.

    Психолого-педагогическое просвещение – провести не в виде «лектория», а с помощью участия в просмотре вебинаров Института воспитания («Полезные навыки труда школьникам», «Как сделать Интернет безопасным для ребенка?»). Можно делиться памятками в виде карточек, составленных  школьным психологом, школьной медсестрой (например, ресурсы https://растимдетей.рф и https://бытьродителем.рф )

    Вовлечение в совместную деятельность – в условиях дистанции предложить родителям принять участие в обсуждении тем «Разговоров о важном», участвовать в акциях и конкурсах совместно со своими детьми, в днях единых действий.

         Важно ненавязчиво доводить до сведения родителей, что в условиях дистанционного обучения роль учителя не меняется, родители не должны выполнять обязанности учителей. Их роль – обеспечение комфортных условий для обучения детей дома и посильный контроль, поддержка и помощь при необходимости. Часто родители уверены, что в условиях дистанции функции учителя теперь возложены на них. Классному руководителю нужно рассказать родителям, что учителя-предметники готовы помочь ученику, если он по каким-либо причинам не смог усвоить ту или иную тему. К сожалению, во время дистанционного обучения часто приходится сталкиваться с крайностями: родители полностью перестают контролировать учебу ребенка, столкнувшись с трудностями. Либо напротив, в погоне за отличными отметками, выполняют домашние задания вместо своих детей.

          Не все родители откликаются на стремление к сотрудничеству, не все родители проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Классному руководителю необходимо терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, исключающих авторитаризм и морализм.

    Памятка для родителей школьников - обучение в дистанционном формате

    1. В период дистанционного обучения на дому дети не должны быть предоставлены сами себе, нужен постоянный родительский контроль.
    2. Необходимо организовать безопасное домашнее учебное место ребёнка (письменный стол с удобным стулом, правильно размещенный источник света, выключенный телевизор / радио)
    3. Помогите составить четкий распорядок дня (время на онлайн занятия, отдых, самоподготовку).
    4. Поддерживайте связь с классным руководителем – сообщайте ему о возникающих проблемах со связью, оборудованием, об ухудшении здоровья ребенка).
    5. Ежедневно расспрашивайте ребенка о том, что он узнал на уроках, о возникающих трудностях, отвечайте на вопросы. Если что-либо было не понятно, обращайтесь за помощью к классному руководителю.
    6. Во время дистанционного обучения учителя продолжают выполнять свои функции. Объясните ребенку, что он всегда может получить консультацию по всем интересующим его вопросам.
    7. Предложите ребенку вести дневник (расписание уроков размещено на сайте школы, а время онлайн занятий учитель прикрепляет на стене сообщества класса).
    8. Научите ребенка следить за временем, проведенным перед экраном компьютера, планшета, ноутбука. Побуждайте делать разминку для глаз, периодически проветривать помещение.
    9. Самое важное – сотрудничество с классным руководителем и учителями, постоянная обратная связь и позитивный настрой.                                                                                    Иванова А.В.   Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie