Вашему вниманию предлагаеться информация о психологической готовности ребенка к обучению в школе.
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
Для ребенка переход в школу - трудный и ответственный период в его жизни. И от вас требуется особое внимание. Родительское влияние в данный момент — самое сильное и действенное. Как понять, что ребенок готов пойти в школу? Ведь от того насколько он к этому готов, зависит успешность его обучения. Существует понятие психологическая готовность к школьному обучению. Давайте подробно её рассмотрим.
Психологическая готовность к обучению в школе вовсе не заключается в умении читать и писать. Детьми до школы цифры и буквы воспринимаются как очередная частичка окружающего мира, и они быстро утрачивают к ним интерес. Чрезмерный объём информации не развивает вообще ничего. Приоритет в вопросе образования ребёнка на этапе его подготовки к школе, как и всего периода дошкольного детства, должен принадлежать общему развитию ребенка. Именно оно обеспечивает дальнейшую успешность в школе. Среди главных составляющих понятия «готовность к школе» - развитие любознательности и познавательной активности ребёнка, умение самостоятельно думать и решать простейшие умственные задачи.
Можно выделить такие компоненты психологической готовности к школе:
1. Интеллектуальная (развитие памяти, мышления и других психических процессов)
2. Эмоционально-волевая готовность
3. Коммуникативная (умение общаться)
4. Физическая
5. Мотивационная
1. Интеллектуальная подготовка к школе предполагает не столько накопление определённой суммы знаний, умений и навыков по отдельным предметам, сколько формирование восприимчивости детей к знаниям, развитие у них личного опыта познания, проблемно-поисковой деятельности, элементарного экспериментирования.
Показателем интеллектуальной готовности ребёнка к школе являются хорошо развитая речь, восприятие, память, воображение, нагнано-образное мышление: умение элементарно рассуждать; видеть существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребёнка; сравнивать предметы; находить сходства и различия; выделять целое и часть; группировать предметы по определенным предметам; делать простейшие выводы и обобщения.
2. Помимо перечисленного, для осуществления успешной детальности ребёнка в первом классе необходимо, чтобы у него были развиты волевые качества личности. Чтобы он в доступных для его возраста пределах управлял своим поведение, умел направлять свои усилия на решение учебных задач, был организованным, понимал и выполнял требования и правила, которые будут предъявляться ему учителем.
3. Коммуникативный компонент готовности предполагает, чтобы ребёнок умел общаться с окружающими людьми, был доброжелателен с другими детьми и взрослыми, умел починяться требованиям, понимать, что не всё зависит от него.
4. Физическая готовность определяется, умением ребенка управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, а также развитием мелкой моторики рук и скоординированными движениями рук и глаз.
5. Также очень важным компонентом готовности к школе является личностная (мотивационная) готовность, то есть готовность и желание ребенка принять новую социальную позицию школьника, желание учиться, положительно воспринимать образ школы.
Мне бы хотелось оставить рекомендации, которыми вы можете воспользоваться, на этапе подготовки к школе:
Избегайте чрезмерных требований.
Не спрашивайте с ребёнка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню его развития, познавательным способностям и навыкам. Не забывайте, что такие важные н нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность, формируются постепенно. Ребёнок пока ещё учиться управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке и одобрении со стороны взрослых. Задача мам и пап — запастись терпением и помочь ребенку.
Право на ошибку.
Важно, чтобы ребёнок не боялся ошибаться. Если у него не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибиться, поверить в то, что он ничего не может. Даже нам взрослым, когда мы учимся чему-то новому, не все сразу удается. Если заметили ошибку, обратите на нее внимание ребенка и предложите исправить.
Дайте ребенку возможность думать самостоятельно.
Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе он начнет думать, что не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте за него, иначе ребенок быстро поймёт, что ему не зачем заниматься, родители все равно сделают за него.
Не пропустите первые трудности.
Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением сейчас, не откладывая на потом, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка. Если вас, что-то беспокоит в поведении ребёнка, не стесняйтесь обращаться за помощью и советом к психологу. Если у ребёнка проблемы с речь ю, посетите логопеда.
Обязательно устраивайте маленькие праздники.
Радуйтесь успехам вашего ребенка.
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | 8:00 | 16:00 |
Вторник | 8:00 | 16:00 |
Среда | 8:00 | 16:00 |
Четверг | 8:00 | 16:00 |
Пятница | 8:00 | 16:00 |