Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Главная цель: психологическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса. Психолого-педагогическое сопровождение – система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития обучающихся, психологической поддержки обучающихся, включая психологическое сопровождение образовательного процесса. Психолого-педагогическая помощь осуществляется в соответствии со следующими принципами:
- адресности;
- сохранения ранее достигнутого уровня психолого-педагогической помощи и постоянного его повышения;
- добровольности получения психолого-педагогической помощи;
- доступности;
- конфиденциальности (включая защиту персональных данных).
Основные направления работы
1. Психологическое сопровождение адаптационного периода для обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов.
2. Оказание профориентационной поддержки обучающихся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
3. Содействии в формировании позитивной Я – концепции у обучающихся и ответственного отношения к своему здоровью. Осуществление профилактики аддиктивного (зависимого) поведения.
4. Осуществление профилактики девиантного и жестокого поведения среди детей
5. Осуществление профилактики самоповреждающего и суицидального поведения.
6. Осуществление профилактики делинквентного (противоправного) поведения
7. Осуществление профилактики конфликтов и насилия в семье
8. Осуществление психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
9. Оказыние психологической помощи пострадавшим в результате боевых действия и чрезвычайных ситуаций.
К основным направлениям деятельности по оказанию психолого-педагогической помощи и психолого-педагогическому сопровождению относятся:
- психологическое просвещение – формирование у обучающихся и их законных представителей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;
- психологическая профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, законным представителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
- психологическая диагностика – углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и источников нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
- психологическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога, учителя-логопеда, врача, социального педагога и других специалистов.
- консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, их законным представителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования
Кому оказывается психологическая помощь?
- обучающимся.
- педагогам.
- родителям и законным представителям обучающихся
Прежде всего, что значит “сопровождать”? В словаре русского языка мы читаем: сопровождать — значит идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожающего. То есть, сопровождение ребенка по его жизненному пути - это движение вместе с ним, рядом с ним, иногда - чуть впереди, если надо объяснить возможные пути. Но при этом не пытается контролировать, навязывать свои пути и ориентиры. И лишь когда ребенок потеряется или попросит о помощи, помогает ему вновь вернуться на свой путь.
Именно в таком сопровождении школьника на всех этапах его школьного обучения и видится основная цель школьной психологической практики.
Методическая помощь педагогам
Можно обозначить следующие направления сотрудничества школьного психолога с педагогами:
• Участие психолога в педагогических советах и методических объединениях с выступлениями на актуальные темы.
• Проведение семинаров, направленных на развитие психологической культуры педагогов.
• Проведение психолого-педагогических консилиумов с целью обсуждения динамики развития учащихся и эффективности применяемых методов обучения и воспитания, а также проблем, возникающих в ходе образовательного процесса.
• Индивидуальные консультации для учителей по вопросам поиска форм и методов работы с учащимися, исходя из особенностей их индивидуального и личностного развития.
• Посещение уроков с целью психологического анализа эффективности применяемых педагогических технологий. Такой анализ включает оценку организации деятельности учащихся на уроке, способов развития мотивации учащихся, стиля проведения урока, оценку работы учащихся и др.
Педагог-психолог
Государственная служба по делам семьи и детей Донецкой Народной Республики
Государственная служба по делам семьи и детей Донецкой Народной Республики является органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики, осуществляющим в пределах своей компетенции реализацию государственной политики в сфере защиты прав, свобод и законных интересов детей, социальной поддержки семьи (Указ Главы Донецкой Народной Республики о создании от 09.12.2014 № 37).
Координация деятельности осуществляется Министерством труда и социальной политики Донецкой Народной Республики.
Директор — Майборода Светлана Анатольевна.
Государственная служба по делам семьи и детей Донецкой Народной Республики координирует, осуществляет организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности отделов по делам семьи и детей администраций городов, районов в городах, районов Донецкой Народной Республики, детских социальных центров.
Приоритетные направления деятельности:
- обеспечение выявления, учета и устройства детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения;
- обеспечение принятия мер по защите личных и имущественных прав детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения;
- организация обучения лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка-сироту или ребенка, лишенного родительского попечения;
- обеспечение функционирования автоматизированной информационной системы «ДЕТИ ДОНБАССА»;
- социальная поддержка семей с детьми, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах;
- анализ действующего законодательства Донецкой Народной Республики и участие в подготовке проектов нормативных правовых документов, программ, стратегий по актуальным вопросам государственной семейной политики, а также в разработке предложений по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты.
Куда ещё можно обратиться
Отдел по делам семьи и детей администрации города Макевки
Ответственный:
Капустина Елена Валентиновна
телефон: +7(856)-3- 22-18-50
e-mail адрес: sdd@makeevka.ugletele.com
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Макеевки: пл. Советская, д. 1
Отдел по делам семьи и детей администрации Червоногвардейского района:
Ответственный:
Чеботаева Юлия Владимировна
телефон: +7(856)-3- 24-16-74
e-mail адрес: admin_gvard_sdd@ makeevka.ugletele.com
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Червоногвардейского района: ул. Малиновского, д. 10