ГБОУ "СШ №44 г.о. Макеевка"
города Макеевки, Донецкой Народной Республики
  • Воспитательная работа

    Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённой Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16.08.2017 г. № 832. Приоритетной задачей Российской Федерации и Донецкой Народной Республики в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. 

    Цель и задачи воспитания обучающихся

    Современный российский общенациональный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования, цель воспитания обучающихся в школе:

    • развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

    • формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

    Задачами воспитания обучающихся в школе являются:

    • усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний)

    • формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);

    • приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел);

    • достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС НОО ООО СОО

    Направления воспитания

    Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ГОС:

    • гражданское воспитание - формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, Донецкой Народной Республики, к народу России, народу Донецкой Народной Республики как источнику власти в Российском государстве, Донецкой Народной Республике и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, гражданина Донецкой Народной Республики, правовой и политической культуры;

    • патриотическое воспитание - воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России, Донецкой Народной Республики; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;

    • духовно-нравственное воспитание - воспитание на основе духовнонравственной культуры народов России, Донецкой Народной Республики, традиционных религий народов России, Донецкой Народной Республики, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;

    • эстетическое воспитание - формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

    • физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия - развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

    • трудовое воспитание - воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, обществе Донецкой Народной Республики, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

    • экологическое воспитание - формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;

    • познавательное направление воспитания- воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie